Астана ЛРТ - SkyWay

Астана ЛРТ

ЛРТ - Эстакадный легкорельсовый транспорт скоро появится в Астане

LRT - Легкорельсовый транспорт – это более дешёвая версия железной дороги или метро, ориентированная на использование в условиях города. ЛРТ в Астане особенность лёгкой рельсовой дороги в том, что она на 100 процентов будет проходить по эстакаде над поверхностью земли – аналогичные решения предлагает и SkyWay.

В то же время использование струнного транспорта позволило бы сэкономить государственные деньги и дало бы возможность Астане получить ещё одну уникальную достопримечательность. В Астане планируется реализация проекта по строительству системы легкорельсового транспорта LRT

Решение о строительстве лёгкой рельсовой дороги второго уровня было принято в феврале 2016 года. Реализацией проекта займётся консорциум из трех китайских компаний, обошедший в конкурсной борьбе компании из Испании, Франции и Турции.

Стоимость проекта составляет 1 миллиард 887 миллионов долларов, протяжённость линий с подъездными путями - 22,4 километра. Система LRT будет включать в себя 18 современных станций закрытого типа, 19 единиц подвижного состава и депо.

Аналогичный проект от SkyWay обошёлся бы примерно на 30-40% дешевле

Планируется, что каждая единица подвижного состава будет состоять из четырёх вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения состава будет достигать 80 километров в час, средняя скорость – 40 километров в час.

Государство щедро субсидирует строительство масштабного инфраструктурного проекта LRT в Астане, поэтому стоимость проезда в будет достаточно демократичной (около 0,60 USD): «Прогнозируем тариф в диапазоне 200 тенге. «Мы не считаем это высокой стоимостью, потому как это очень доступная цена за тот уровень безопасности и сервиса, который мы здесь получим», – подчеркнул председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан. По его словам, для оплаты проезда в новом виде транспорта можно будет использовать электронные карты проезда, которые ко времени завершения строительства LRT будут введены для проезда на общественном транспорте.

Стоит отметить, что в Казахстане нет стандартов строительства легкорельсовых транспортных систем, поэтому LRT Астаны будет построен по китайским стандартам.

Планируемый срок запуска легкорельсового транспорта в Астане – лето 2020 года.

С похожей ситуацией сталкивается и струнный транспорт – на сегодняшний день в законодательных нормах нет соответствующих технологии определений. Но если Казахстан LRT использует готовые нормы Китая, то в Беларуси струнный Юницкий и Закон О дорожном движениитранспорт самостоятельно прокладывает себе путь: так, недавно Анатолий Юницкий направил ходатайство в Министерство внутренних дел Республики Беларусь, в котором отметил необходимость внесения норм о струнном транспорте в закон «О дорожном движении».

О возможностях легкорельсового транспорта сегодня всё чаще говорят в России: подобные проекты обсуждаются в Ростове ЛРТ и Воронеже ЛРТ. Специалисты по городскому развитию отмечают, что во многих ситуациях затраты на строительство более дорогих вариантов общественного транспорта, таких как метро, нецелесообразны, и LRT в этом случае может стать наиболее оптимальным вариантом. В то же время для некоторых регионов и такой вид транспорта оказывается слишком дорогим: например, недавно в представители Министерства транспорта России признали слишком дорогостоящим проект LRT, связывающий Санкт-Петербург с новостройками в Ленобласти. Вместо легкорельсового транспорта было решено обойтись привычной электричкой.

Действующие системы LRT функционируют сегодня по всему миру, одна из наиболее развитых в этом отношении стран – Южная Корея. Там отдельные легкорельсовые линии длиной до 24 километров провозят около 176 тысяч человек в день. Такие транспортные системы функционируют как на эстакадах, так и на одном уровне с автотранспортом, там, где это позволяет трафик.

Использование LRT – это тенденция, использование транспорта второго уровня становится все более актуальным, а рынок такого транспорта в перспективе может стать крайне значительным. SkyWay может стать важным игроком этого рынка, учитывая, что на сегодняшний день у технологии есть ряд преимуществ, основные из которых – это относительно низкая стоимость строительства, технологичность и экологичность. Инфраструктура SkyWay многофункциональна, подвижной состав подходит для решения самых разных задач – как в области пассажирских перевозок, так и в транспортировке грузов. Дополнительным козырем в рукаве станет появление в линейке высокоскоростного транспорта.

Струнный транспорт второго уровня из футуристичной диковинки постепенно становится признаком «умного города». А со временем такой подход распространится повсеместно – реальность требует новый решений в условиях роста городов и численности населения.

Яркий показатель того, что транспорт будущего не будет делить дорогу с автомобилями и пешеходами – это интерес представителей ОАЭ к технологии SkyWay. В этой богатейшей арабской стране «обкатываются» все перспективные инновации. «Эмираты – это, можно сказать, новая страна, с новой инфраструктурой. Компактная, открытая к инновациям, особенно к «зелёной» инфраструктуре, - отметил в своем интервью Анатолий Юницкий

Анатолий Юницкий

– По нашим расчётам Объединенные Арабские Эмираты – это то место, где мы можем очень серьёзно стартовать со своими транспортными инфраструктурными технологиями».

SkyWay Дубай Юницкий

Алесь Плотко

Алесь Плотко

Специалист отдела маркетинга международной группы компаний SkyWay

Хотите узнать условия участия в компании SkyWay ?

skyway подробнее