SkyWay Крым - SkyWay
SkyWay Новости

SkyWay Крым

В июне 2017 года представители SkyWay начали активно продвигать идею использования технологии струнного транспорта SkyWay в Крыму. На полуострове Крым, учитывая особенности рельефа и большой потенциал развития туризма, многие идеи SkyWay могли бы обрести плодотворную почву.

ТАСС сообщает, что эксперты Роспотребнадзора назвали регионы с самым загрязненным воздухом в России. Среди лидеров этого антирейтинга – Бурятия, Хабаровский край, Иркутская область, Красноярский край, Курская область и Крым. Такая информация представлена в докладе надзорного ведомства по итогам 2017 года. Главные причины загрязнения – использование угля и транспортная нагрузка.

ТВ о SkyWay Виктор Тарасенко, Президент Крымской Академии Наук

В. Тарасенко о SkyWay

Эксперт по экологическим проблемам, руководитель общественной организации «Экология и мир» Виктор Тарасенко в беседе с корреспондентом ТАСС отметил, что проблема с загрязненностью воздуха на полуострове связана в большей степени с возрастающей транспортной нагрузкой:

«Количество автомобилей в последние годы в Крыму увеличилось, растет поток туристов, который и дальше будет увеличиваться, также масса автобусов, которые перевозят пассажиров. Как с этим бороться? Мне кажется, необходимо внедрять экологически чистые виды транспорта, особенно в курортных зонах; это снизит загазованность».

Он также отметил, что крымским властям уже предложили запустить пилотный проект по строительству струнного транспорта по технологии SkyWay:

«Это, по сути, монорельс, который закрепляется на определенной высоте на специальных эстакадах, по которым курсируют вагончики, которые называются юникар. Работают они от электричества, пассажировместимость до 18 человек, развивают скорость до 100 км/ч на расстоянии в 300 км», – отметил Тарасенко.

Стоит отметить, что несмотря на возникшие в Крыму трудности, связанные с сопротивлением местного бизнеса внедрению струнного транспорта, у технологии есть хорошие перспективы в регионе.

SkyWay в Крыму

Туристические перспективы Крыма не разумно ставить под угрозу из-за проблем загрязнения воздуха, ведь местная природа – самое главное богатство жителей полуострова.

Для SkyWay не важна политическая обстановка, главное – обстановка экологическая.

SkyWay Крым Визуализация маршрута

О SkyWay в Крыму и возникших трудностях

История о том, почему иногда лучше держать дела в тайне

В Крымском регионе, учитывая особенности рельефа и большой потенциал развития туризма, многие идеи SkyWay могли бы обрести плодотворную почву. Тем не менее, компания столкнулась с достаточно активным неприятием, и даже серьезным противостоянием со стороны некоторых региональных СМИ. Нам не впервой получать в свой адрес критику, но эти случаи показались очень странными из-за того, что никаких положительных моментов в технологии описано не было, а в самих статьях слишком уж явно манипулировали фактами.

Такая чрезмерно негативная реакция вызвала закономерный вопрос: кому может быть нужно целенаправленно искажать действительность и «топить» проект. Мы провели небольшое расследование, по итогам которого мы пришли ко мнению – бизнес-интересы в Крыму защищают карманные СМИ, готовые буквально воевать за своих хозяев. А на кону – большие деньги. Предлагаем собранные факты вашему вниманию.

Отдельно нужно отметить, что эта статья не имеет цели дать готового ответа – мы всего лишь собрали факты и даем вам возможность сделать выводы самостоятельно

Важно также отметить, что Крым в этой ситуации – только яркий пример, не обусловленный политикой. Просто во время перемен все видно ярче, и сегодняшняя жизнь полуострова дает возможность хорошо рассмотреть многие явления, которые плохо видны в других местах.

Главные герои расследования – видные крымские бизнесмены Олег Николаев и Павел Лебедев.

Первым информационную компанию против SkyWay начал Олег Николаев, поэтому с него и начнем. Олег Александрович Николаев – бизнесмен и общественный деятель. С 2012 года является руководителем и одним из учредителей ООО «Остров Крым», которая занимается туризмом, общепитом и интернет-проектами. Является руководителем АО «Корпорация Развития Севастополя», учредителем которой выступает Департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя. Заявленная деятельность АО «КРС» – привлечение и сопровождение инвесторов для перспективных проектов. Как утверждают крымские СМИ «Форпост-Севастополь» и «Sev.Life», Николаеву принадлежит местное издание «Примечания.ру».

В начале июля 2017 года, буквально через 5 дней после публикации SWIG проекта трассы SkyWay по маршруту Балаклава-Севастополь, подконтрольный Николаеву портал «Примечания.ру» начал серию статей, в которых было написано, например, следующее: «В обилии сайтов с портретами Юницкого и презентационными красочными 3D-моделями нет ни одного видео с демонстрацией действующей разработки воздушного транспорта, в который предлагается инвестировать». Конечно, местные журналисты могли посчитать слишком затратным делом поездку в Беларусь для того, чтобы убедиться в реальности проекта.

ЭкоФест 2017

Но ведь уже тогда они могли найти хотя бы одного из 5 000 человек, которые посетили ЭкоФест 2017 буквально за день до выхода статьи. Ну или хотя бы посмотреть видео-отчет, в котором все отлично видно.

ЭкоФест 2017 За пару минут

Наиболее вероятная причина таких необоснованных нападок со стороны «Примечаний» - это, конечно, деньги. Дело в том, что АО «КРС» уже тогда работала над своим проектом, конкурирующим со SkyWay. Среди многочисленных предложений от компании Николаева фигурирует также канатная дорога в Балаклаве ориентировочной стоимостью в 179,4 млн. руб. Это скорее туристический проект, к тому же крайне скромного масштаба, но, видимо, бизнесмен решил перестраховаться. Или ему не удалось до конца понять масштаб идеи, продвигаемой SkyWay.

Другой фигурант расследования – Павел Валентинович Лебедев.. Бывший министр обороны Украины, а ныне миллионер и один из крупнейших девелоперов Крыма, связан с несколькими компаниями с общим названием «Парангон», скандально известными в регионе выкупом и застройкой природоохранных зон. Среди компаний есть и ООО «Управляющая компания «Парангон», ООО «Эксплуатационная компания «Парангон», ООО «Юридическая компания «Парангон» и ООО «Охранное агентство «Парангон».

Учредители этой череды компаний-союзников, как рассказывает портал «Крым.Реалии» – родственники Лебедева и офшорные компании из Белиза и Виргинских островов. Через жену Павла Лебедева – Людмилу Петровну Лебедеву, и группу компаний «Парангон», бизнесмен контролирует «Медиа Командер Груп», издателя новостного портала «Объектив Крым».

«Объектив» выпустил свой материал, по сути не отличающийся от «Примечаний», немного позже, и сейчас его уже не найти онлайн – вероятно, он был удален, чтобы избежать суда.

Та самая бухта Ласпи, где "Парангон" вел незаконную застройку. 

На вопрос о том, зачем строительному магнату очернять инновационный проект, ответ все тот же: похоже, Лебедев защищает свои финансовые интересы любыми, даже не самыми честными способами.

В Крым в рамках Федеральной целевой программы уже несколько лет поступают значительные инвестиции.

А лишний подрядчик, претендующий на их освоение, точно не нужен местным олигархам. При этом местные власти и подрядчики не справляются с выполнением бюджета и срывают сроки. Может быть, стоит добавить немного конкуренции, и работа по развитию полуострова пойдет быстрее?

Важно отметить, что Крым сегодня – одна из самых перспективных площадок для реализации инфраструктурных проектов на территории России. ВРП полуострова Крым вырос с 185 млрд. руб. в 2014 году до 341 млрд. руб. в 2017 году. В настоящее время в республике реализуется масштабная федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя. В частности, одновременно модернизируется более 650 объектов производственной и общественной инфраструктуры общей стоимостью более 800 млрд. руб.

Такие изменения проходят на фоне политико-экономической изоляции Крыма, что с одной стороны негативно влияет на взаимодействие с зарубежными компаниями, а с другой – создает уникальные возможности для таких компаний, как SkyWay.

Это связано с тем, что из-за санкций многие лидеры транспортной отрасли не могут работать на территории полуострова – достаточно вспомнить нашумевшую историю с поставками газовых турбин Siemens. В такой ситуации компания из Беларуси, не присоединившейся к европейским санкциям и не работающая в данный момент на европейском рынке, получает карт-бланш и может осуществлять проекты на более выгодных условиях.

Тем более, что на реализацию проектов в Крыму денег не жалеют – по словам ведущего аналитика S&P Global Екатерины Новиковой, за 3 года с 2014 по 2017 год поступления из федерального бюджета превысили 350 млрд руб. – это почти столько же, сколько было вложено за 5 лет в один из главных дотационных регионов России – Чечню. Причем, эта цифра не учитывает целевые программы, на которые уходит еще больше.

Один из крупных инфраструктурных проектов последних лет в Крыму - новый терминал аэропорта Симферополя, призванный привлечь туристов.

Например, на Крымский Мост и две ТЭС из федерального бюджета ушло еще 300 млрд. руб.

В перечне необходимых затрат инфраструктура стоит не на последнем месте. Как отмечает руководитель группы суверенных и региональных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Андрей Пискунов, для инвесторов важны далеко не только льготы, гораздо важнее обеспеченность инфраструктурой. По его словам, реально оценить инвестиционный потенциал они смогут после того, как появится регулярное транспортное сообщение.

Противостояние между крымскими олигархами – это проблема не только и не столько SkyWay. Подобные действия подконтрольных бизнесу СМИ предпринимались и по поводу, например, «Гераклийской рокады» - крупного инфраструктурного объекта большой социальной значимости. Войны за общественное мнение могут привести к тому, что по-настоящему ценные инвест-проекты начнут проходить мимо Крыма, а это уж точно не в интересах местных жителей.

Для того, чтобы делу никто не мешал, лучше держать его в секрете – деньги любят тишину. Активное продвижение проекта может спровоцировать сильную негативную реакцию со стороны местного бизнеса, который станет воспринимать SkyWay как своего конкурента.

Как сказала на выставке Railwaytech Indonesia в Джакарте региональный директор Мадинатул Фадхила, у SkyWay нет конкурентов, так как струнный транспорт нацелен на сотрудничество и органичное дополнение существующих решений, а не на их вытеснение.

SkyWay в Крыму или полуостров сокровищ

Некоторые детали переговорных процессов, предпроектной подготовки и разработки новых продуктов лучше не раскрывать до тех пор, пока контракт не будет в кармане. Сейчас SkyWay находится на совершенно новом этапе развития, когда многое стоит на кону. Работать с крупными проектами мы учимся на основе прошлого опыта – в том числе и негативного, как получилось с Крымом.

Для того, чтобы достигнуть успеха, компании нужно успешно конкурировать в самых сложных условиях и уметь распоряжаться информацией разумно. Это в определенной степени касается каждого инвестора – ведь имидж компании полностью зависит от людей, которые о ней рассказывают.

Повторим, туристические перспективы Крыма не разумно ставить под угрозу из-за проблем загрязнения воздуха, ведь местная природа – самое главное богатство жителей полуострова. Для SkyWay не важна политическая обстановка, главное – обстановка экологическая.

 

Евгений Петров

Евгений Петров

Главный редактор информационной службы международной группы компаний SkyWay

Хотите узнать условия участия в компании SkyWay ?

skyway подробнее

Данный сайт носит чисто информационный характер и ни к чему не принуждает. Не способен причинить вред деловой репутации Группы компаний SkyWay и автору технологии.
Hello. Add your message here.