Струнный транспорт - О высокоскоростном SkyWay - SkyWay

Струнный транспорт — О высокоскоростном SkyWay

О высокоскоростном струнном транспорте SkyWay: лучше меньше, да лучше

Премьера высокоскоростного струнного транспорта SkyWay в БерлинеСтрунный транспорт Высокоскоростной SkyWay скоро на InnoTrans без сомнения готовит много сюрпризов и неожиданностей. Но уже теперь понятно, что струнный транспорт Скай Вей невозможно мерить старыми рамками и стандартами. Сегодня он демонстрирует принципиально новый подход абсолютно во всём – в логистике, эргономике, энергетике, автоматизации. Завтра струнный транспорт сам может стать стандартом, равняться на который и соответствовать которому будут стремиться другие.

В сентябре этого года в Берлине запланирована долгожданная премьера – высокоскоростной транспортный модуль SkyWay, способный разгоняться до 500 км/ч. Новинка уникальна по многим параметрам и даже теперь, когда о ней известно совсем мало, у многих уже вызывает удивление.

Кажется привычным, что высокоскоростной пассажирский транспорт – это поезд из множества вагонов или самолёт, вмещающий 250-300 пассажиров. Такая конфигурация представляется обоснованной и в смысле производительности системы, и в смысле её экономичности.

Однако, оказывается, что при изменении подхода к организации пассажирских перевозок, можно пересмотреть устоявшиеся нормы: создать струнные транспортные средства небольшой вместительности (6-8 человек) и при этом сделать путешествие не только комфортным, но и более доступным.

Производительность SkyWay

Устройство высокоскоростных транспортных систем SkyWay позволяет организовывать движение модулей с интервалом до 2 секунд. При вместительности каждого модуля 6 человек, возможно обеспечить производительность до 500 000 пассажиров в сутки в двух направлениях, что более чем достаточно для абсолютного большинства случаев.

При этом на скорости 500 км/ч расстояние между модулями будет равняться приблизительно 300 метрам, что вполне приемлемо с точки зрения безопасности. Чтобы это стало понятно, достаточно представить себе автобан, по которому на таком же расстоянии друг от друга движутся автомобили.

Экономичность SkyWay

Стоимость 6-местного модуля SkyWay при серийном производстве будет примерно равна средней стоимости автомобиля, так как высокоскоростное транспортное средство SkyWay имеет тот же набор комплектующих: двигатели, небольшая батарея, чтобы проехать километров 100 в случае поломки, салон, система кондиционирования.

В пересчёте стоимости проезда на одного пассажира это делает SkyWay значительно экономичнее высокоскоростного поезда, каждый вагон которого стоит примерно 5 миллионов евро и вмещает 50-60 человек. Если разделить стоимость на число мест, то в случае с высокоскоростным поездом мы получаем 100 000 евро на пассажира, тогда как в случае с автомобилем и SkyWay цена составит всего 5 тысяч евро на человека при цене транспортного средства 15-20 тысяч. Таким образом, SkyWay при меньших размерах может быть в 20 раз эффективнее. Но это далеко не основное.

Основные расходы на перемещение – это расходы энергии и топлива. Высокоскоростные модули SkyWay, благодаря своим исключительным аэродинамическим характеристикам, по этому показателю не имеют аналогов.

Ожидаемый расход топлива нового высокоскоростного шестиместного юнибуса – около 8 литров на 100 километров пути в бензиновом эквиваленте. Если снова пересчитать это на количество пассажиров, то мы получим 1,4 литра на пассажира на 100 километров, что примерно в 4 раза меньше, чем у самых лучших пассажирских самолётов.

Целесообразность SkyWay

SkyWay – это системы эстакадного типа. С этим связано одно крайне важное обстоятельство, во многих случаях делающее небольшие по вместительности и габаритам модули предпочтительными. Речь идёт о том, что подобная конфигурация подвижного состава SkyWay целесообразно позволяет снизить материалоёмкость, а, следовательно и стоимость эстакады. А объясняется всё довольно просто.

Любая эстакада гнётся под нагрузкой. Чем больше нагрузка, тем сильнее гнётся эстакада – значит, её нужно делать мощнее, причём пропорционально. Самое дорогое в эстакадном транспорте – это сама эстакада (до 80% стоимости проекта). Если в 2 раза увеличить модуль, то тяжелее будет и эстакада, значит стоить она тоже будет дороже за каждый километр. При том, что производительность в 500 000 пассажиров в сутки – немыслимая для большинства адресных проектов – может быть обеспечена транспортными модулями вместительностью по 6 человек каждый…

Зачем ударяться в гигантоманию ? Само время диктует моду на миниатюризацию.

Мировые гиганты индустрии как один стремятся сделать свои гаджеты одновременно и как можно более производительными, и как можно менее массивными, то есть миниатюрными.

Визуализация одной из концепций "поездов будущего", сформировавшейся в середине XX века

Таким образом - лучше меньше, да лучше. Высокоскоростной струнный пассажирский транспорт SkyWay обеспечивает как высокую пропускную способность, так и низкую стоимость проезда на скоростях до 500 км/ч.

Евгений Петров

Евгений Петров

Главный редактор информационной службы международной группы компаний SkyWay

Ответ Генерального конструктора струнного транспорта

P.S. Данная новость SkyWay «Струнный транспорт — О высокоскоростном SkyWay» о том, что высокоскоростной струнный пассажирский транспорт SkyWay обеспечивает как высокую пропускную способность, так и низкую стоимость проезда на скоростях до 500 км/ч. вызвала достаточно бурную (и по большей части – негативную) дискуссию «диванных экспертов», среди которых, к сожалению, есть и наши инвесторы-оппоненты.

Отзыв Юницкого

Поэтому служба новостей SkyWay обратилась за разъяснениями к главному эксперту – генеральному конструктору технологии. Вот ответы инженера Анатолия Юницкого на основные СкайВей отзывы и претензии оппонентов.

Вопросы по SkyWay

Анатолий Юницкий комментирует технические стороны логистики, стоимости и эксплуатации высокоскоростного струнного транспорта SkyWay

   Отзыв Юницкого

Хотите узнать условия участия в компании SkyWay ?

skyway подробнее